Основное меню

08.11.2019 - АО "Страховая компания Кафолат» награждает победителей радиовикторины >>> | 06.11.2019 - АО «Страховая компания Кафолат» приняла участие в международной конференции по страхованию >>> | 04.11.2019 - АО “Страховая компания КАФОЛАТ” подписала договор сотрудничества c одной из самых крупных перестраховочных компаний мира - Swiss Re >>>

VIII Ташкентский международный форум по страхованию и перестрахованию. (05.06.2015)

5 июня в Ташкенте продолжил свою работу VIII Ташкентского международного форума по страхованию и перестрахованию. Второй день мероприятия был не менее насыщенным и включал в себя выступления представителей отечественных страховых и перестраховочных компаний, а также профессиональных участников страхового рынка из различных стран мира, которые обменялись мнениями и опытом по ключевым направлениям развития страхового дела.

Напомним, что основная цель Ташкентского международного форума по страхованию и перестрахованию - содействие в установлении и укреплении взаимовыгодного сотрудничества между отечественными и зарубежными представителями страхового сообщества. Организатор мероприятия - «Информационно-рейтинговое агентство SAIPRO» в сотрудничестве с Генеральной арабской страховой федерацией. 

       

В ходе второго дня форума состоялись выступления докладчиков на различные темы. В частности, опытом внедрения современных информационных технологий в страховании поделился первый заместитель Председателя Правления ГАСК «Кафолат» Равшан Нарзуллаев:

Здравствуйте уважаемые коллеги, участники форума.

Рад приветствовать Вас от имени АО ГАСК «Кафолат» на ежегодном Ташкентском международном форуме по страхованию и перестрахованию.

Позвольте представить Вашему вниманию доклад на тему: Широкое внедрение современных информационных технологий – важнейший элемент корпоративного управления в страховании (на примере АО ГАСК «Кафолат»)

В моем докладе я коротко расскажу о компании АО ГАСК «Кафолат», затем проинформирую Вас  о состоянии внедрения современных информационных технологий в бизнес- процессах компании.

Образованная в марте 1997 года на основании отдельного постановления правительства страховая компания «Кафолат» является одной из ведущих компаний на страховом рынке Узбекистана.

Уставный капитал компании на сегодняшний день составляет 28,2 млрд. сум, что в эквиваленте составляет 14,6 млн. евро.

Основными акционерами являются: Министерство финансов Республики Узбекистан, Национальный банк ВЭД РУз, ГП Навоийский и ОАО Алмалыкский горно-металлургические комбинаты, АКБ "Алокабанк" и др.

Компания имеет лицензию Министерства финансов Республики Узбекистан на проведение страховых операций по всем 17 классам в отрасли общего страхования.

Компания имеет одну из крупнейших сетей региональных подразделений в республике, общее количество которых на сегодняшний день составляет 170 единиц, в том числе 15 филиалов действуют в Республике Каракалпакстан, во всех областных центрах и столице, а также 38 отделений и 117 агентств — в городах и районных центрах Узбекистана. Более 1000 страховых агентов компании работают в сфере оказания услуг населению, предприятиям и организациям.

Сегодня компания оказывает населению и корпоративным клиентам более 80 видов страхования.

Объем активов компании с 1998 года увеличился в 85,6 раза и составляет на конец 2014 года 64,2 млрд. сум. При этом большая часть активов компании состоит из надежных, ликвидных и доходных активов, составляющих её инвестиционный портфель. В свою очередь, объем инвестиционных вложений увеличился более чем в 160 раз и составляет 32,5 млрд. сум.

 Применение эффективных методов управления бизнесом и корпоративного управления способствовали положительной динамике роста показателей финансово-хозяйственной деятельности. Так, за 2014 год компанией было заключено более 616,5 тысяч договоров страхования, поступление страховых премий по которым составило 42,4 млрд. сум. Рост объема поступлений страховых премий против 2013 года составил 139,7%.

 Общий объем оказанных компанией страховых услуг, составивший в отчетном периоде около 16,6 трлн.сум, также характеризуется динамичным темпом роста. Рост объема страховых обязательств против 2013 года составил 166,0 %.

Стремление компании к полному и своевременному выполнению обязательств по заключенным договорам страхования подтверждается ростом выплат по страховым случаям. За 2014 год было урегулировано более 3000 заявлений на выплату страхового возмещения.

В 2014 году Компанией ежедневно производилось порядка 8 выплат страховых возмещений, общая сумма которых составила более 7,2 млрд.сум.

По итогам 2014 года компания занимает второе место по сбору премий по обязательным видам страхования (ОСГО, ОСГОР и т.д.) с долей рынка около 18% по ОСГО и 23,5% по ОСГОР,  а также третье место по сбору страховых премий. Доля рынка компании по сбору страховых премий составляет 9,6%. 

За последние три года по формированию и развитию сферы ИКТ принято 11 законов Республики Узбекистан, 20 постановлений и указов Президента Республики Узбекистан, 30 правительственных решений.

Внедрение и развитие информационно – коммуникационных технологий и соответствующей инфраструктуры в Узбекистане развивается в геометрической прогрессии, и на сегодняшний день:

•      Уровень цифровизации систем связи в стране достиг 100%;

•      Узбекистан вошел в десятку стран с наивысшим индексом развития мобильной связи;

•      В Узбекистане впервые среди стран СНГ внедрена мобильная связь четвертого поколения;

•      Количество пользователей сети Интернет – более 10 млн. чел.;

Внедрение современных информационных технологий в бизнес-процессы АО ГАСК «КАФОЛАТ» и развитие соответствующей инфраструктуры является важнейшим элементом улучшения управления в компании.

В АО ГАСК «Кафолат» проводятся масштабные мероприятия по внедрению современных информационных технологий.

В частности по внедрению информационно-компьютерных технологий и программных продуктов в систему документооборота, учета и отчетности, финансово-хозяйственной деятельности, организации производственно-технологических процессов.

В этой связи компанией «Кафолат» реализуется проект с использованием современных инструментов и интернет-технологий.

Внедрение разработанной автоматизированной информационной системы «KAFOLAT-ONLINE» в бизнес процессы фронт-офиса завершены в 2014 году и в настоящее время  завершается этап автоматизации бэк-офиса компании.

Необходимо отметить, что вся информация по деятельности компании, включая бизнес процессы фронт- и бэк-офиса собираются и обрабатываются в единой информационной базе, в режиме онлайн.

Уже в 2008 году компанией была запущена автоматизированная система учета и выдачи полисов ОСГО. Все операции оформления, расчета стоимости и печати полисов ОСГО осуществляются через единый сервер базы данных компании.

Компанией постоянно проводятся мероприятия по модернизации сети передачи данных между центром обработки данных головного офиса и региональными офисами, точками продаж услуг страхования.

Хотелось бы отметить, что в 2014 году был запущен еще один этап автоматизации, а именно, сервис предоставления услуг страхования посредством сети Интернет в режиме онлайн. Для получения страховых услуг в режиме онлайн, клиенту необходимо зарегистрироваться с указанием номера своего мобильного телефона на официальном сайте компании. После успешной регистрации, клиенту предоставляется виртуальный личный кабинет, где имеется возможность контролировать историю пополнения баланса, пользоваться услугами страхования, задавать вопросы и сообщать о страховом случае.

На сегодняшний день клиенты компании могут воспользоваться в режиме онлайн обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также по различным добровольным видам страхования.

Кроме того, компанией предусмотрена оплата за услуги страхования и без предварительной регистрации на официальном веб-сайте. Воспользовавшись cистемой MBank, клиент имеет возможность, не покидая рабочего места, произвести оплату со своей пластиковой карточки за страховой продукт или услугу посредством веб-сайта, либо мобильного приложения. Данная услуга сэкономит время клиента, а также даст возможность произвести оплату с банковской пластиковой карточки не обращаясь в пункты платежей, что, несомненно, является очень удобным сервисом.

АО ГАСК «Кафолат» также реализованы работы по информационной поддержке клиентов компании с использованием современных информационных технологий. В частности, каждый клиент компании, который оформил страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСГО) у страховых агентов ГАСК «Кафолат» (АО) и предоставил номер своего мобильного телефона, уже получает SMS-сообщение, содержащее информацию о номере полиса ОСГО, сроке его действия и оплаченной сумме.

Помимо этого, всем клиентам компании, независимо от даты оформления полиса ОСГО и при условии наличия в базе данных компании номера их мобильного телефона, за 5 и 1 день до окончания срока действия страхового полиса ОСГО направляются SMS-сообщения с указанием даты завершения действующего полиса ОСГО и предложением оформить полис ОСГО на новый срок.

Кроме того, компанией «Кафолат» разработано мобильное приложение «Калькулятор ОСГО» на платформе Android для расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Приложение может быть полезным как для страховых агентов, занятых реализацией полисов ОСГО, так и для потребителей данной услуги в целях самостоятельного расчета стоимости страховки и проверки корректности расчета уже приобретенного страхового полиса, выданного любой страховой компанией Республики Узбекистан.

Мобильное приложение «Калькулятор ОСГО» является бесплатным и доступно для скачивания на официальном веб-сайте компании: www.kafolat.uz.

И в завершении я хотел бы остановиться на перспективных направлениях развития информационных технологий в отрасли страхования:

•      Развитие инфраструктуры  информационно – коммуникационных систем;

•      Модернизация аппаратно-программного комплекса, оснащение рабочих мест современной компьютерной техникой;

•      Подключение информационных систем страховых организаций к государственным информационным ресурсам;

•      Увеличение пропускной способности сети передачи данных страховых компаний;

•      Внедрение автоматизированных систем дистанционной переподготовки, повышения квалификации  и тестирования кадров.

Спасибо за Ваше внимание !

Источник: Пресс служба